На SEOnews продолжается рубрика «Как создать интернет-магазин». Ближайшие полгода мы будем рассказывать, почему вам нужен (или не нужен?) интернет-магазин, сколько денег нужно быть готовым потратить на его создание, как оформить основные разделы сайта, каким образом и где его продвигать. И это далеко не полный список вопросов, на которые наши эксперты готовятся дать ответ.
Сегодня поговорим об основных рекомендациях по SEO-оптимизации интернет-магазина.
***
Итак, у вас есть интернет-магазин, и вы решили его продвинуть или отдать на продвижение подрядчику, но хотите понимать, что будет происходить с вашим сайтом. Я расскажу вам, как мы у себя в агентстве продвигаем интернет-магазины.
Можно выделить несколько основных этапов работы по SEO-продвижению магазинов:
Целью данного этапа является документ, который ответит на следующие вопросы:
Можно выделить 3 основных типа спроса:
Ответ на этот вопрос поможет вам понять, на каких страницах необходимо сосредоточить внимание при оптимизации интернет-магазина.
Рис. 1. Типы спроса
Необходимо понять, есть ли в вашей тематике дно и пики сезонности. На какие дни/месяцы/сезоны данные пики и проседания приходятся. Есть ли в тематике товары, пик спроса на которые приходится на дно спроса других товаров.
Разобраться в данном вопросе вам помогут инструменты:
Ответ на этот вопрос поможет понять, когда лучше сосредотачиваться на продвижении той или иной категории товаров.
Рис. 2. Сезонность спроса
Кто является основными конкурентами в вашей тематике? Какие у них есть технические особенности? Какие у конкурентов «пузомерки» (возраст,
Найти своих конкурентов вы можете, помониторив выдачу поисковых систем. Но не стоит обращать внимание на федеральные магазины, такие как М.Видео, Юлмарт, Wildberries и тому подобные.
Ответив на вопрос о конкурентах, вы сможете, во-первых, доработать структуру своего сайта, а во-вторых, получить представление о том, к чему стоит стремиться в плане пузомерок.
Рис. 3. Поиск конкурентов
Целью данного этапа является устранение самых критических ошибок технического плана на вашем интернет-магазине.
Сосредоточьтесь на решении следующих задач:
Если ваш сайт то и дело «падает» или страницы загружаются слишком долго, это влияет не только на то, как хорошо ваш сайт конвертирует посетителей в продажи, но и на общую видимость сайта в поисковых системах.
При решении данной задачи вам помогут инструменты:
Постарайтесь максимально сократить падения сайта и увеличить скорость загрузки страниц.
Рис. 4 Аптайм сайта
Выделяют следующие основные коды ответов:
Обязательно проверьте, что все существующие страницы на вашем сайте отдают код ответа 200. А все несуществующие страницы отдают код ответа 404 и никак иначе.
Рис. 5. Отчет по кодам ответа страниц
К «поисковому мусору» на сайте можно отнести все страницы, бесполезные для поисковых систем.
Можно выделить следующие типы «поискового мусора»:
Избавьтесь от подобных страниц,
Рис. 6. Мусор в индексе Яндекса
Целью данного этапа является наличие на сайте полезных страниц, оптимизированных для привлечения посетителей из поисковых систем.
Хочу привлечь ваше внимание, что эти страницы должны быть полезны для пользователей.
Есть несколько тегов и метатегов, наличие и содержание которых важно для поисковых систем:
Данные теги должны содержать важные запросы, продвигаемые на каждой из страниц.
Рис. 7. Оптимизация тегов и заголовков
Говоря об оптимизированных текстах на страницах, я хочу обратить ваше внимание, что это должны быть в первую очередь полезные для посетителей тексты, которые помогают пользователю лучше разобраться в том или ином вопросе.
Это ни в коем случае не должны быть «портянки» текстов, популярные несколько лет назад.
Хороший и оптимизированный текст обладает следующими признаками:
В зависимости от типа спроса в тематике стоит сосредоточиться на наращивании полезных целевых страниц.
В зависимости от типа спроса можно выделить следующие типы целевых страниц:
Пример уточняющих листингов для тематики «Зонты»: «Женские зонты», «Зонты полуавтоматы», «Зонты трости», «Красные зонты» и т.д.
Примеры уточняющих товарных страницы для тематики «Телефон»: «Iphone 7 обзоры», «Iphone 7 отзывы», «Iphone 7 сравнения».
Целью данного пункта является постепенное и постоянное наращивание белой ссылочной массы и известности бренда магазина.
Сразу хочу уточнить, что под тематическими каталогами я подразумеваю не те каталоги, прогон по которым можно купить по рублю за 1000 штук. А именно тематические, белые и уважаемые каталоги и справочники, целью которых является рекомендация и информирование пользователей.
Примеры подобных ресурсов
Вообще, во всех регионах и во многих тематиках есть свои каталоги и справочники, в которые стоит добавить свой сайт.
Большинство владельцев интернет-магазинов знают о том, что товарные агрегаторы, например, Яндекс Маркет, могут увеличить продажи.
Но не всегда есть возможность покупать в данных сервисах рекламу.
Если это так, то советуем как минимум сосредоточиться на общении с пользователями, решении возникающих проблем и получении обратной связи.
Рис. 10. Общение с покупателями
Многие говорят о том, что работа с входящими ссылками в настоящий момент снизила эффективность.
С данным утверждением можно и согласиться, и не согласиться одновременно.
Эффективность покупных ссылок в настоящий момент очень низка. Зато хорошие и естественные ссылки работают.
А получить такие ссылки не так уж и трудно, как может показаться.
Вот несколько способов их получить:
Конечно, всевозможных проверок и рекомендаций о продвижении интернет-магазинов, можно дать значительно больше.
В данной статье я постарался сосредоточиться только на тех рекомендациях, внедрение которых даст быстрый эффект.