Yahoo: отличный день, чтобы умереть

Как правильно работать со СМИ: 5 ошибок корпоративных пиарщиков
10.12.2017
Как продавать поколению Z?
10.12.2017
Дарья Калинская
Выпускающий редактор,

SEOnews

Сегодня – день, когда прекратила свое существование корпорация Yahoo. На этой неделе завершилась сделка по продаже основного бизнеса Yahoo холдингу Verizon Communications, а гендиректор компании Марисса Майер ушла в отставку.

На самом деле Verizon приобрел не весь Yahoo!, а только его часть – AOL, HuffPost, TechCrunch, Yahoo Finance, Tumblr и бизнесы в области рекламных технологий. Эти подразделения объединятся под брендом Oath. Управлять им будет Тим Армсторнг, ранее возглавлявший AOL.

Портал «Вести Экономика» отмечает, что ранее Армстронг заявлял о намерении достичь 2 млрд клиентов к 2020 году и достичь выручки, превышающей 10 млрд $.

Не вошедшие в Oath направления – 15% в Alibaba Group Holding Limited и 36% в Yahoo! Japan Corporation – останутся за Yahoo, который теперь называется Altaba Inc. Его возглавит Томас Макинерни, бывший финдиректор IAC.

Откуда вообще взялась эта сделка

Напомним, Verizon объявила о намерении приобрести основные бизнесы Yahoo в июле 2016 года за 4,83 млрд $. Полгода спустя, в феврале 2017, условия сделки были пересмотрены и стоимость снизилась до 4,48 млрд $. Тогда же Марисса Майерс выражала надежду на большое будущее компании после объединения:

Мы по-прежнему рады объединению с Verizon и AOL. Эта сделка ускорит рост операционного бизнеса Yahoo, особенно в мобильном сегменте, и позволит эффективно отделить наши азиатские активы. Это важный шаг для разблокировки акционерной стоимости Yahoo. Теперь мы можем уверенно и определенно двигаться вперед. В Yahoo потрясающая, лояльная и опытная команда. Я горжусь нашими финансовыми результатами за 2016 год, которые подготовили почву для успешной интеграции.

Дела у компании действительно шли неплохо. В 2016 году годовая выручка корпорации увеличилась на 4% и составила 5,17 млрд $. Чистый убыток Yahoo сократился в 20 раз – 214 млн $ против 4,36 млрд $ в 2015.

По результатам финотчета, стоимость акций Yahoo выросла на 1,13%, до 42,88 $ за акцию.

При этом доля Yahoo на рекламном рынке продолжала падать в течение всего прошлого года. Аналитики eMarketer предсказывали сокращение рекламного бизнеса Yahoo в 2016 году на 10,2%. Доходы от поисковой рекламы тоже показывали отрицательную динамику – 2,1% в 2015 году против 1,5% в 2016. В то время как конкуренты демонстрируют рост в этом направлении. Та же ситуация с медийной рекламой.

И зачем объединялись?

В прошлом году гендиректор компании поискового ремаркетинга Magnetic Джеймс Грин написал для Marketing Land колонку «Как покупка Yahoo Verizon изменит рынок digital-рекламы». Джеймс предположил, что объединение Yahoo и Verizon позволит компании встать в один ряд с такими гигантами, как Google и Facebook. Но это вовсе не означает, что Yahoo-Verizon сможет конкурировать с ними, скажем, на рекламном рынке. Для достижения этой цели Verizon придется разработать долгосрочную контентную и технологическую стратегию, опираясь на рекламные технологии AOL и миллиардную аудиторию Yahoo.

Насколько Verizon это удастся, покажет время. А пока предлагаем вспомнить, каких результатов добилась самостоятельная корпорация Yahoo за последние пять лет.

Достижения Yahoo за последние 5 лет

Из письма Мариссы Майер, гендиректора Yahoo в 2012–2017 гг., о достижениях компании за прошедшие пять лет:

Для пользователей

  • Yahoo стал одной из трех интернет-компаний в мире с более 1 млрд пользователей в месяц.
  • Развитие мобильных сервисов позволило Yahoo вырастить месячную мобильную аудиторию до более чем 650 млн пользователей.
  • В рамках продуктовой стратегии Yahoo было выпущено более 150 дополнительных продуктов и инструментов.
  • Еще в 2012 году не существовало приложений Yahoo, Yahoo Finance, Yahoo Sports и Yahoo Fantasy. Сегодня пользователи этих приложений проводят в них в общей сложности 1400 лет каждый день.
  • Технические доработки в архитектуре приложений в последние пять лет позволили сократите число инцидентов, влияющих на пользователей, почти вполовину.

Для рекламодателей

  • Рекламные технологии Yahoo перестроены с учетом самых быстрорастущих digital-отраслей – mobile, видео, натив и social.
  • Доходы Mavens по GAAP в прошлом году превысили 2 млрд $ (а это 42% от выручки всего Yahoo), что в 10 раз больше показателей 2012 года.
  • Мобильный доход по GAAP в прошлом году составил 1,5 млрд $, сделав Yahoo одной из крупнейших рекламных платформ в мире.
  • В Yahoo Gemini впервые появились нативные поисковые объявления, которые сейчас приносят доход, превышающий 1 млрд $ в год.
  • Для создания новых источников доходов от видео и mobile были приобретены BrightRoll и Flurry.

Для акционеров

  • Акции компании достигли 17-лентнего максимума, увеличившись почти в 3 раза с июля 2012 года.
  • Рыночная капитализация компании выросла с 18 до 51 млрд $.
  • Yahoo выкупил 27% выпущенных акций по беспрецедентной средней цене в 18,64 $.
  • После выхода на IPO компания смогла сохранить дополнительно 122 млн акций Alibaba. Сегодня эти акции стоят 9 млрд $.
  • Yahoo получил более 800 млн $ наличными за счет лицензирования и продажи непрофильных патентов и недвижимости.

К сожалению, этих результатов не хватило, чтобы компания Yahoo продолжила свое существование. Сегодня заканчивается история, начавшаяся в далеком 1994 году.