Да, заголовок статьи, конечно, кликбейтовый. За это вы меня простите, но дальше не будет никаких уловок и трюков, только факты. Поговорим мы сегодня об эволюции интернета, поисковых систем и инструментов продвижения на примере крауд-маркетинга.
Готовы?
Поехали!
С момента появления интернета в 1988 году были созданы документы и ссылки, которые их связывали. От этой парадигмы не отошли и сегодня.
В 1997 году был создан Google, который решил вопрос с поиском по созданным людьми и машинами страницам. С того момента Google планомерно улучшал качество поиска, запускал дополнительные инструменты, но именно поиск является главным продуктом Google (
В 2004 году был создан Facebook, который не отошел от своей идеи — связывать людей и формировать сообщества.
В 2009 году создан WhatsApp —
Интернет не настолько динамичен, как нам кажется. Действительно значительные изменения, которые меняют индустрию, происходят в лучшем случае 1 раз в 5 лет.
Но зачем мы обо всем этом сейчас говорим?
Если абстрагироваться от постоянных возгласов «SEO умерло», то становится понятным, что в центре поисковых систем все также находятся документы и ссылки.
Google и Яндекс безусловно стараются улучшить качество и задействовать как можно больше факторов, но текстовая оптимизация страниц и внешние ссылки, которые на них ведут, являются центральным элементом этой задачи.
Статьи в тему
Главными навыками интернет-маркетолога на сегодняшний день являются:
А что на счет SEO-специалиста?
SEO-специалисту все больше нужно становиться интернет-маркетологом.
Из исключительно SEO-навыков стоит сконцентрироваться на:
Владение этими навыками позволит получать трафик из ТОПов выдачи поисковых систем. При условии наличия хорошего продукта.
В текущих реалиях ссылки приходится не покупать, а добывать. Методы продвижения в поисковых системах эволюционировали вместе с самими поисковыми системами. Если посмотреть на методики работы со ссылочным продвижением, то они прошли следующие этапы:
Как мы видим, произошел некоторый откат технологий и мы возвращаемся к ручному труду в мире линкбилдинга (
Главные критерии получения ссылок на сегодняшний день:
Какие задачи можно решить при помощи ссылок:
Работающие безопасные методы линкбилдинга на сегодняшний день:
Крауд-маркетинг (crowd marketing) — это рекомендательные комментарии на форумах, в блогах, в сервисах вопрос и ответов, а также сообществах в Facebook, Вконтакте и других социальных сетях.
Если подумать, то крауд-маркетинг существовал всегда, но просто не имел названия. Люди всегда хотели делиться своими продуктами либо просто хорошими впечатлениями. Эти рассуждения также подтверждает и представитель компании Google Андрей Липатцев:
Именно своей естественностью для природы человека и обусловлен рост тренда на крауд-маркетинг:
(по данным wordstat.yandex.ru)
Но стартовал крауд-маркетинг, как абсолютно «сеошный» инструмент. Так как одним из результатов крауд-маркетинга являются ссылки, к ним предъявлялись стандартные критерии:
— dofollow;
— ТИЦ площадки;
— заспамленность площадки;
— уровень вложенности страницы и т.д.
Со временем SEO-специалисты и интернет-маркетологи начали видеть в этом определенный диссонанс и критерии работы эволюционировали в сторону более человечных:
— живость площадки (количество комментариев, количество социальных реакций и т.д.);
— трафик площадки;
— тематичность площадки/ветки.
Конечно, эти изменения произошли не самостоятельно, а под влиянием «
Не для всех ниш и продуктов подходит крауд-маркетинг. Основные признаки того, что крауд-маркетинг не подходит вашему проекту:
Если эти 4 пункта заставили вас задуматься о целесообразности крауд-маркетинга для вашего бизнеса, рекомендую посмотреть видео по данному вопросу и принять окончательное решение:
Если же в этих пунктах вы себя не нашли, давайте поговорим о том, какие условия должны быть для успешной крауд-маркетинг кампании:
А теперь перейдем к главному …
Крауд-маркетинг умрет ровно в момент гибели всех тематические сообществ. На сегодняшний день видно, что аудитория мигрирует между форумами и социальными сетями, но для нишевых направлений, таких как строительство, автомобили и даже в женских нишах, все равно люди продолжают приходить на форумы. Посмотрите на статистику запроса «форум» в сервисе Яндекс.Вордстат:
Прогнозы относительно того, что социальные сети убьют все другие площадки общения, не оправдались.
Потратьте 5–10 минут и посмотрите