Push-уведомления: чего от них ждут пользователи?

Энциклопедия интернет-маркетинга: восемь сакральных вопросов владельцам веб-сайтов
10.12.2017
Роль цвета в оформлении сайтов
10.12.2017
Дарья Калинская
Выпускающий редактор,

SEOnews

Push-уведомления – неоднозначный инструмент, способный как в разы повысить конверсию, так и отпугнуть самых лояльных пользователей. Неверно настроенные уведомления могут заставить пользователей удалить приложение и поделиться с другими своим негативным опытом. Если же все сделать правильно, то вы получите «маркетинговый рог изобилия».

Но как убедиться, что вы используете push-уведомления правильно? Давайте разбираться.

Немного истории

Push-уведомления появились на устройствах BlackBerry и использовались для уведомления пользователей о новых сообщениях электронной почты. Сегодня push-уведомления вышли далеко за рамки email’ов и распространились повсюду – от игровых консолей до bluetooth в автомобилях.

Но значит ли это, что клиентам нравится получать такие уведомления? В ноябре 2015 года Localytics исследовали отношение потребителей к push-уведомлениям, и результаты оказались тревожными.

Push-уведомления: чего от них ждут пользователи?

Более половины опрошенных отметили, что push-уведомления отвлекают внимание!

Но, по сути, виноваты в таком отношении к уведомлениям не они сами, а компании их отправляющие.

Чего пользователи хотят от push-уведомлений?

Если мы говорим о push-уведомлениях, необходимо ответить на два вопроса:

  • какие сообщения лучше показывать?
  • и как часто?

Безусловно, люди ждут персонализированных сообщений. И сюда входит все: от специальных предложений, основанных на местоположении пользователя, до результата игры любимой футбольной команды пользователя.

Push-уведомления: чего от них ждут пользователи?

Почти половина пользователей хотела бы получать персонализированные специальные предложения, основанные на их предпочтениях. Срочные новости занимают второе место, ненамного отстают уведомления о новом контенте, подобранном для конкретного пользователя, и специальные предложения, основанные на местоположении пользователя.

Как не надоесть пользователю?

Нет ничего удивительного в том, что пользователи, не отключившие уведомления в своем смартфоне, хотят получить максимальную отдачу от приложений, которые они используют. Только в 2015 году пользователи, не отключившие push-уведомления, запускали приложение в среднем 15 раз в месяц (сравните с 5 разами у тех, кто отключил их).

В этом же исследовании 46% респондентов сказали, что предпочли бы отключить уведомления, если бы им приходило 2–5 сообщений в неделю. Если повысить количество уведомлений до 6–10 в неделю, то 32% прекратят пользоваться приложением вообще.

Push-уведомления: чего от них ждут пользователи?

И немного о конверсии

Исследование Localytics показало, что только 15% пользователей, кликнувших на уведомление, совершают потом целевое действие. Но если сообщение было персонализировано, то конвертируются уже 54% пользователей. Под конверсией в данном случае понимаются разные действия – от прохождения уровня в игре до чтения статьи. Коэффициенты конверсии значительно отличаются в зависимости от целей и являются уникальными для каждого приложения.

Но что нужно измерить, чтобы увидеть, что ваше приложение находится на верном пути к конверсии? Есть несколько вариантов:

  • Показатель открытий и CTR уведомлений
  • Количество доставленных уведомлений
  • Было ли приложение запущено после получения уведомления
  • Сколько времени пользователь проводит в приложении после уведомлений
  • Количество продаж
  • Повторное вовлечение после получения уведомления

Все эти метрики помогут лучше понять, как отрабатывают ваши уведомления, даете ли вы своей аудитории нужный контент или нужное время, как изменяется ROI приложения и общая выручка.

А какие у вас отношения со всплывающими уведомлениями? Используете ли вы их у себя в приложении? Какие результаты получаете? И если вы просто пользователь, то нравятся ли вам push-уведомления?

Источник: blog.crazyegg.com