В различных торговых точках используется оборудование, значительно упрощающее расчётно-кассовые операции при обслуживании клиентов. Цель его – быстрое распознавание и точная оценка товара. При выпуске товаров на производстве верификатор штрих-кода помогает чётко отследить, чтобы каждый экземпляр линейки продукции имел правильный, одинаковый для всех и чётко читаемый кассовым оборудованием код.
Многие предприниматели оценивают практичность, возможность считывать штрихкоды не только на ровных и твёрдых поверхностях, но и на мягких упаковках с углублениями и шероховатостями.
Выбирая подобный прибор для постоянного использования, нужно ориентироваться на требуемый угол освещения. Производители указывают эти параметры в паспорте верификатора, ведь на некоторых производствах свет будет падать на код не строго под углом 90 градусов, а с отклонением. Не последнюю роль играют требования к минимальному разрешению кода — от 6,0 миль.
Яркий пример, где можно увидеть сегодня верификатор в действии – крупные производственные предприятия, на которых изготавливаются тара, упаковки, коробки либо обёртки. Он помогает выявить качество нанесённой печати, соответствие её нормативу кодовой автоматизации.
Верификатор позволяет определить не только неправильное нанесение образца штрихкода, но и технические проблемы, мешающие верному считыванию кода. К примеру, в термоголовке принтера может возникнуть «битая точка», штрих может иметь опечатку, стоп-зону, неправильное соотношение широких и узких зон, неверную контрастность. Если с помощью своевременной верификации такая ошибка будет устранена в рамках производства, это позволит не только сэкономить время, но и сохранить репутацию производителя в глазах руководства торговых сетей. Ведь крайне неприятно будет, если выявится ошибка в нанесённом штрихкоде во время передачи товара торговой точкой покупателю.