Готовитесь нажать красную кнопку «Запустить сайт»? А не рановато ли? Задержитесь на секунду: может быть, вы что-то упустили, работая над SEO-оптимизацией будущего сайта.
Ренд Фишкин (Moz) в рубрике Whiteboard Friday рассказал о
Приводим рекомендации Ренда и советы российских экспертов.
Проведите исследование своих ключевых слов и составьте список, в котором сопоставляются все ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться, с соответствующими URL, которые есть на сайте в итоге.
Выглядит это примерно так. URL RandsAnimal.com – ключевая фраза для него «amazing animals» – заголовок и описание. Или страница RandsAnimals.com/lemurs – это страничка о лемурах, которая должна ранжироваться по ключевым словам «лемуры» и «привычки лемуров». Далее – titile и description.
Проверьте, нет ли у вас неосвоенных URL или ключевых слов.
Спросите себя:
Проверить это помогут инструменты вроде Screaming Frog или Google Search Console. C помощью Moz Pro или OnPage.org можно проверить, есть ли у поисковых роботов доступ ко всем страницам сайта, нет ли дублирующегося контента или страниц без контента вовсе, нет ли битых ссылок или «битых» страниц.
Убедитесь, что взаимодействовать с вашим сайтом будет удобно не только с десктопа или ноутбука, но и со смартфонов и планшетов на базе разных операционных систем и с разной диагональю экрана. Подумайте, может быть, стоит озаботиться скринридером для слабовидящих.
И конечно, браузеры. Убедитесь, что сайт одинаково удобен не только в Chrome или Firefox, но и, например, в Internet Explorer, который теперь Microsoft Edge.
Google PageSpeed Insights вам в помощь. Используйте прокси-сервера, чтобы проверить, что сайт быстро грузится из разных регионов.
Проведите собственное юзабилити-тестирование, привлекая друзей, семью или клиентов. Или используйте специальные инструменты вроде Five Second Test или UsabilityHub для онлайн-тестирования.
Так вы сможете определить ошибки в навигации или контенте, которые мешают пользователям взаимодействовать с сайтом по вашему сценарию, и вовремя пофиксить их.
Веб-аналитика – как минимум Google Analytics и Яндекс.Метрика. Дальше зависит от целей и фантазии.
Мониторинг доступности и производительности сайта – например, Pingdom.
Ретаргетинг и ремаркетинг – даже если вы не планируете платить сейчас и не хотите использовать эти сервисы, все же стоит разместить пиксели Google и Facebook сразу, чтобы эти аудитории были доступны вам в будущем.
Оповещения об упоминании вашего бренда. Подойдет как элементарный Google Alert, так и более сложные инструменты вроде Fresh Web Explorer alerts от Moz, Mention.net, Talkwalker или Trackur.
Google Search Console и Яндекс.Вебмастер предупредят вас о многих ошибках.
Инструменты для сбора позиций, отслеживания индексирования страниц, анализа конкурентов и ссылочного профиля. Например, Moz, Ahrefs, SEMRush, Searchmetrics или Raven. Еще больше – в
Ссылки на профили в соцсетях. Они же у вас есть?
Есть ли на сайте возможность для создания расширенных сниппетов? Все ли у вас готово для корректного отображения в Facebook, Twitter и других соцсетях? Зависит от вас и разметки.
Задайте себе несколько вопросов:
Создайте список коллег, партнеров, журналистов, которые могут вас поддержать. Подумайте, почему им будет это интересно. Заранее подготовьте контент и предупредите их о планируемой дате запуска. Опоздаете – и будете уже никому не интересны.
Все просто: обновите подпись в почте, информацию в соцсетях – Facebook, Twitter и заблокированный LinkedIn вам в помощь.
Если вы размещались на других площадках, можно обратиться к ним и попросить заменить ссылки с вашего старого сайта на новый.