Что проверить перед запуском сайта

Какой аудит сайта мне необходим?
10.12.2017
Лучшее на SEOnews: подборка советов по юзабилити
10.12.2017
Дарья Калинская
Выпускающий редактор,

SEOnews

Готовитесь нажать красную кнопку «Запустить сайт»? А не рановато ли? Задержитесь на секунду: может быть, вы что-то упустили, работая над SEO-оптимизацией будущего сайта.

Ренд Фишкин (Moz) в рубрике Whiteboard Friday рассказал о пяти типах ошибок, на которые стоит проверить сайт перед запуском.

Приводим рекомендации Ренда и советы российских экспертов.

1. Ключевые слова в карте URL-адресов

Проведите исследование своих ключевых слов и составьте список, в котором сопоставляются все ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться, с соответствующими URL, которые есть на сайте в итоге.

Что проверить перед запуском сайта

Выглядит это примерно так. URL RandsAnimal.com – ключевая фраза для него «amazing animals» – заголовок и описание. Или страница RandsAnimals.com/lemurs – это страничка о лемурах, которая должна ранжироваться по ключевым словам «лемуры» и «привычки лемуров». Далее – titile и description.

Проверьте, нет ли у вас неосвоенных URL или ключевых слов.

2. Доступность, сканирование и UX

Спросите себя:

  • Доступны ли страницы и контент сайта для поисковых систем?

Проверить это помогут инструменты вроде Screaming Frog или Google Search Console. C помощью Moz Pro или OnPage.org можно проверить, есть ли у поисковых роботов доступ ко всем страницам сайта, нет ли дублирующегося контента или страниц без контента вовсе, нет ли битых ссылок или «битых» страниц.

  • Доступен ли контент для всех пользователей на всех устройствах и во всех браузерах?

Убедитесь, что взаимодействовать с вашим сайтом будет удобно не только с десктопа или ноутбука, но и со смартфонов и планшетов на базе разных операционных систем и с разной диагональю экрана. Подумайте, может быть, стоит озаботиться скринридером для слабовидящих.

И конечно, браузеры. Убедитесь, что сайт одинаково удобен не только в Chrome или Firefox, но и, например, в Internet Explorer, который теперь Microsoft Edge.

  • Страницы сайта загружаются быстро отовсюду?

Google PageSpeed Insights вам в помощь. Используйте прокси-сервера, чтобы проверить, что сайт быстро грузится из разных регионов.

  • Удобен и приятен ли ваш сайт с точки зрения дизайна, визуальных эффектов и пользовательского опыта в целом?

Проведите собственное юзабилити-тестирование, привлекая друзей, семью или клиентов. Или используйте специальные инструменты вроде Five Second Test или UsabilityHub для онлайн-тестирования.

Так вы сможете определить ошибки в навигации или контенте, которые мешают пользователям взаимодействовать с сайтом по вашему сценарию, и вовремя пофиксить их.

3. Установите основные сервисы и трекеры

Веб-аналитика – как минимум Google Analytics и Яндекс.Метрика. Дальше зависит от целей и фантазии.

Мониторинг доступности и производительности сайта – например, Pingdom.

Ретаргетинг и ремаркетинг – даже если вы не планируете платить сейчас и не хотите использовать эти сервисы, все же стоит разместить пиксели Google и Facebook сразу, чтобы эти аудитории были доступны вам в будущем.

Оповещения об упоминании вашего бренда. Подойдет как элементарный Google Alert, так и более сложные инструменты вроде Fresh Web Explorer alerts от Moz, Mention.net, Talkwalker или Trackur.

Google Search Console и Яндекс.Вебмастер предупредят вас о многих ошибках.

Инструменты для сбора позиций, отслеживания индексирования страниц, анализа конкурентов и ссылочного профиля. Например, Moz, Ahrefs, SEMRush, Searchmetrics или Raven. Еще больше – в нашей подборке сервисов для веб-аналитики.

Ссылки на профили в соцсетях. Они же у вас есть?

4. Schema, расширенные сниппеты, OpenGraph и т.д.

Есть ли на сайте возможность для создания расширенных сниппетов? Все ли у вас готово для корректного отображения в Facebook, Twitter и других соцсетях? Зависит от вас и разметки.

5. Анонс вашего запуска

Задайте себе несколько вопросов:

  • Кто поможет рассказать о вашем запуске? И почему он это сделает?

Создайте список коллег, партнеров, журналистов, которые могут вас поддержать. Подумайте, почему им будет это интересно. Заранее подготовьте контент и предупредите их о планируемой дате запуска. Опоздаете – и будете уже никому не интересны.

  • Какие существующие профили, контакты стоит обновить, чтобы привлечь внимание?

Все просто: обновите подпись в почте, информацию в соцсетях – Facebook, Twitter и заблокированный LinkedIn вам в помощь.

Если вы размещались на других площадках, можно обратиться к ним и попросить заменить ссылки с вашего старого сайта на новый.

Что говорят у нас