Знаете ли вы, что 55% посетителей проводят на веб-сайтах меньше 15 секунд?
Независимо от типа и качества вашей продукции, сервиса, отрасли и т.д. вы имеете дело с невероятно маленьким промежутком времени прежде, чем ваш посетитель уйдёт.
Первое впечатление играет огромную роль, и исследования показали, что первые 10 секунд – ключевой момент в решении ваших посетителей: уйти или остаться.
График, подготовленный Nielsen Norman Group, наглядно подтверждает вышесказанное:
Так что же можно сделать, чтобы произвести положительное впечатление и обеспечить максимальный процент пользователей, зашедших на вашу страницу и втянувшихся в просмотр контента?
В этой статье содержатся восемь конкретных вопросов, на которые каждый посетитель хочет получить ответ в течение первых 10 секунд.
Первое и самое главное – в ту же секунду, как они зашли на сайт, посетители захотят узнать, какой продукт/услугу/товар вы предлагаете. Это должно быть отражено чётко и ясно, чтобы они не строили догадок и не прибывали в раздумьях.
Хороший пример от Moz:
Всего нескольких строк, и сразу же понятно, что Moz занимается продажей ПО для интернет-маркетинга.
Кроме того, ясно, что ПО поможет бренду продвинуться и упростить проведение кампании.
Вам не нужно пролистывать половину страницы, чтобы узнать ответ на первый и главный вопрос. Информация находится в верхней части страницы, так что в считанные секунды вы вникаете в суть происходящего.
Незыблемым приоритетом при построении сайта должно быть объяснение, кто вы и какую услугу/продукт предоставляете.
Наглядная демонстрация:
Неспособность посетителя сразу увидеть такую важную информацию или вынужденная необходимость пролистывать ваш сайт в её поисках не приведут ни к чему хорошему
После того, как ваши посетители узнают, что им предлагают, они озадачатся более насущным вопросом.
Как ваше предложение улучшит их жизнь и поможет решить «какую бы то ни было ситуацию»?
Другими словами, что в нем есть для них и почему им нужно именно оно?
Именно здесь вам нужно рассказать о ценности вашего предложения, объяснить, почему посетители должны работать именно с вами.
Очень хорошо этот принцип иллюстрирует Moz на своей домашней странице, просто говоря: «Интернет-маркетинг сложен. Программное обеспечение Moz делает его лёгким».
Прочитав это, посетители поймут, что с помощью данного инструмента смогут облегчить себе жизнь и избавиться от некоторых забот, связанных с онлайн-маркетингом. Коротко, чётко и понятно.
Немного больше о ценности предложения:
Вам следует продвигать ваш товар/услугу таким образом, чтобы вдохновить пользователя это купить.
Хорошим решением станет периодический мозговой штурм, помогающий выявить основные причины, по которым тот или иной пользователь захотел купить у вас товар/услугу. А потом можно отразить результат на своём сайте.
Предположим, вы заинтересовали посетителя своим товаром/услугой и преимуществом его/её использования.
На следующем этапе посетитель непременно захочет узнать, сколько это стоит.
При этом совершенно необязательно выставлять цены на главной странице, достаточно убедиться, что ваши пользователи смогут найти точную информацию о них в один клик.
Вынуждая их бродить по страницам в бесконечных поисках, вы заставите пользователей растеряться, и многие уйдут, так и не присмотревшись к вашему предложению получше.
У многих из нас был личный опыт, когда находили нужный продукт, но не могли найти конкретную цену.
Это невероятно раздражает, и зачастую возникает желание купить необходимое в любом другом месте.
Хороший пример «пути» к стоимости продукта на сайте HubSpot:
Заметьте, как хорошо расположен искомый раздел в верхней части страницы. Один клик – и вы сразу попадаете на страницу с ценами и видите, какие ещё опции доступны.
Будем честны. В большинстве сфер присутствует множество конкурирующих «игроков», соперничающих за внимание пользователей и одновременно возможных покупателей.
Даже небольшие ниши могут содержать в себе 10 и более конкурирующих компаний, которые стараются отхватить свой кусок пирога.
Откровенно говоря, отличия одной компании от другой могут быть малозначимы и несущественны.
Тем не менее, многие пользователи захотят узнать немного об истории вашей компании, её ценностях, членах команды и так далее.
Вот почему так важно дифференцировать себя от других фирм-конкурентов и создать неповторимую индивидуальность бренда.
Но ставить множество длинных и не всем интересных фактов на главную страницу сайта – не очень практично. Для этого больше всего подходит раздел вроде «О компании», там вы сможете рассказать абсолютно обо всём, что делает вас особенным. И заинтересованные люди это прочтут.
Компания TOMS Shoes представила очень хороший пример на своём сайте:
Здесь они в нескольких словах, но очень чётко обрисовали свою политику: отдавать бесплатно пару обуви нуждающимся людям за каждую пару, приобретённую у них.
Ваш среднестатистический пользователь не обладает повышенной концентрацией внимания.
Поэтому, когда дело доходит до навигации, всё должно быть понятно на интуитивном уровне, и посетители должны сориентироваться в считанные секунды – не минуты.
По факту, после перехода на веб-сайт компании по реферальной ссылке 50% посетителей будут использовать навигационное меню, чтобы сориентироваться.
Сложная и непонятная навигация не сослужит вам хорошую службу.
По сути необходимо упрощать навигацию сайта до тех пор, пока это возможно сделать безболезненно для общей концепции.
Хороший пример от Take Quick Sprout:
Как видно, посетители быстро и без особых усилий могут найти то, что им нужно.
В наши дни социальное одобрение обладает огромным потенциалом с психологической точки зрения.
Потребители хотят проверить продукт/услугу, прежде чем тратить свои деньги.
Многие из нас могут понять это желание.
Если вы поделитесь информацией о клиентах, использующих ваше предложение (особенно если они достаточно известны), это немного успокоит ваших будущих покупателей и настроит их на более позитивный лад.
Но как вы можете обеспечить себе социальное одобрение?
Один из самых простых, но действенных способов – разместить на сайте логотипы компаний, с которыми вы работали ранее.
Вот что имеется в виду:
Некоторые другие эффективные методы:
Доверие архиважно.
Учитывая количество покупателей, обладающих здоровым скепсисом, очень важно установить хотя бы базовый уровень доверия с самого начала.
Это особенно необходимо в том случае, если вы – относительно молодая компания, и вам ещё только предстоит формирование собственного бренда.
Если в душу посетителей стали закрадываться хоть малейшие сомнения в вашей репутации или компетенции, будьте уверены, большая часть из них уйдёт.
Как же вы можете мгновенно завоевать их доверие?
Вот несколько вариантов:
Вам стоит следить за своим сайтом, а не просто отдать его на откуп. Профессиональный сайт с визуально привлекательным дизайном, высоким качеством изображений и хорошей подачей информации – ваш главный инструмент.
Никто не любит затяжной и раздражающий поиск контактных данных по всему сайту. В KoMarketing даже провели исследования, которые показали: 51% людей считают, что исчерпывающая контактная информация является наиболее важным элементом, который, однако, присутствует далеко не на всех веб-сайтах.
Учитывая, что большинство современных покупателей подкованы в интернет-технологиях, стоит сделать раздел «Контакты» максимально заметным и поместить его в подходящую область страницы. Забудьте о расположении этого раздела в «подвале» страницы. Лучше разместите его в верхней части или даже добавьте в автоматически всплывающее окно чата.
Важно помнить, что у вас есть не так много времени, чтобы произвести впечатление на посетителей вашего веб-сайта и убедить их внимательнее взглянуть на ваш продукт/услугу.
Понимание наиболее важных и частых вопросов, возникающих в голове пользователей, может стать ключевым элементом в ведении бизнеса и получении положительного профессионального опыта.
Информирование о ценности вашего предложения и указание других важных элементов помогут вам создать функциональный сайт с приятным дизайном и удобной навигацией.
В чём долгосрочный эффект? В увеличении конверсии и вовлеченности пользователя, а также снижении показателя отказов.
Источник:
А какие вопросы, возникающие у посетителей сайтов, наиболее важными считаете вы?